Консультация трихолога

Меньщикова Галина Владимировна

Врач дерматовенеролог, трихолог, кандидат медицинских наук,
член Ассоциации "Национальное общество трихологов"

Тема консультации

Выпадение волос: профилактика и лечение

Сильные, густые волосы – мечта каждой женщины! Да и многих мужчин. Между тем, по статистике, 96% мужчин и 79% женщин сталкиваются с проблемой повышенного выпадения волос. Норма для естественного физиологического выпадения волос – 50-80 волос в день. При потере 100 и более волос речь идет об интенсивном выпадении!


На вопросы о проблеме выпадения волос отвечала специалист - трихолог Меньщикова Галина Владмировна. В 2003 году Галина Владимировна закончила Московскую медицинскую академию им.И.М.Сеченова по специальности «Лечебное дело». С сентября 2005г. по настоящее время она является ассистентом кафедры дерматовенерологии и дерматоонкологии ФУВ ГУ МОНИКИ им.М.Ф.Владимирского.

Внимание! Вопросы специалисту компании «ВЕРТЕКС» вы можете задать в разделе «Вопросы и ответы»

Информация данного раздела является исключительно ознакомительной и не может быть использована в качестве замены непосредственной консультации с врачом.



04 мая 2016 в 01:44

Надежда

Здравствуйте!
Мне 59 лет, Почти 6 месяцев назад у меня обнаружили гнездную алопецию. На консультации у дерматолога мне было назначено пройти врачей и сдать анализы крови. После обследований особо ничего значительного не обнаружено. Щитовидка в порядке.
Потом я пошла к трихологу в центр волос на ул. короленко и он поставил от же диагноз и сказал сдавать анализы крови и назначил уколы дексаметозола. Я отказалась т этого лечения и не захотела делать гормональные уколы.
Потом обратилась к другому трихологу и она не смотрела анализы и назначила дектярный шампунь, репейное масло. Сказала, что нужно счанала остановить выпадение, а потом заниматься ростом. Адерану сказала прекратить принимать. Ранее по совету одного знакомого врача начала использовать 5% алерану, шампунь анафаз и витамины пантовигар и биотин. В процессе лечения сначала сильно выпадали волосы и появились еще четыре очага. Потом через 2-3 месяца они начали зарастать. На текущий момент, после 5.5 месяцев использования алераны некоторые очаги зарастают. Однако на мокушке немного остается лысыватая зона. Правда в последние 0,5 месяца начала неочень регулярно пользоваться.
Подскажите, хотела сделать перерыв на месяц. Это возможно и необходимо? Или продолжить лечение и тогда на какой срок?
Буду благодарна за ответ.

04 мая 2016 в 01:44

Меньщикова Галина Владимировна, врач дерматовенеролог, трихолог, кандидат медицинских наук, член Общества трихологии

Добрый день. Очаговая алопеция - это аутоиммунное заболевание, которое имеет полигенное наследование, т.е. причина возникновения генетически обусловлена. Системное лечение этого заболевания включает в себя: применение седативных, сосудистых препаратов, антидепрессантов в некоторых случаях. Также следует проводить санацию очагов хронической инфекции. Наружное лечение зависит от стадии заболевания. На прогрессирующей стадии показано местное лечение кортикостероидами (обкалывание очага или мази). В стационарную стадию - 2% спрей Алерана и сосудистые препараты мезотерапевтически. В стадию регресса  - микронидлинг и низкоинтенсивное лазерное излучение.  Определить, какая у Вас стадия может специалист на очной консультации. Некоторые очаги могут быть в одной стадии, другие - в другой. Не могу поэтому однозначно ответить на Ваши вопросы.

04 мая 2016 в 01:37

Дарья

Здравствуйте у меня большие проблеммы с выпадением волос все это произошло из-за гормонов, сейчас я восстанавливаю уже гормональный фон но густота волос стала в три раза меньше, прям залысины... Пожалуйста помогите скажите какими средствами можно восттановитт густоту волос, и как правильно этими средствами пользоваться ведь я слышала что такие препараты вызывают привыкание... Очень жду вашего ответа, очень надеюсь что вы сможете мне помочь...

04 мая 2016 в 01:37

Меньщикова Галина Владимировна, врач дерматовенеролог, трихолог, кандидат медицинских наук, член Общества трихологии

Добрый день. Какие гормоны у Вас были изменены? В чем была причина?Как восстанавливаете свой гормональный фон? Есть вероятность, что у Вас андрогенетическая алопеция. Для подтверждения диагноза обратитесь к специалисту. Если диагноз АГА установят, то Вам надо будет применять 2% спрей Алерана.

04 мая 2016 в 01:34

Жумагул

Здраствуйте.  У меня проблема выпадения волос.  Уже 1. 5год прошло волосы выпадает.  Витамины принимала.  Маска все я сделал но не помогает.  

04 мая 2016 в 01:34

Меньщикова Галина Владимировна, врач дерматовенеролог, трихолог, кандидат медицинских наук, член Общества трихологии

Добрый день. Очень важно выяснить причину, которая заставила волосы выпадать. Это может быть стресс, перенесенный накануне, хирургическое вмешательство, прием лекарственных препаратов, хронические болезни и т.д. Рекомендуется пройти определенное обследование прежде, чем  начинать лечение. Для профилактики выпадения волос используйте шампунь Интенсивное питание, бальзам-ополаскиватель Алерана.

04 мая 2016 в 01:33

Tim

Здравствуйте.  Хотел задать вопрос относительно выпадения волос у девочки 9 лет вследствие полового созревания.   Является ли половое созревание возможной причиной выпадения волос у девочки, при том, что позже они отрасли и сейчас вроде все нормально?

04 мая 2016 в 01:33

Меньщикова Галина Владимировна, врач дерматовенеролог, трихолог, кандидат медицинских наук, член Общества трихологии

Добрый день.Во сколько лет начались месячные у девочки? Выпадение волос в подростковом возрасте может быть причиной гормонального нарушения. Незначительная потеря волос – это нормальная реакция организма. Но если ребенок оставляет на расческе больше обычного, yflj обратитьcz к врачу-эндокринологу.
Если ваш ребенок перенес сложные заболевания, принимал антибиотики, то,  мог утратить силу и здоровье волос.
Следующая причина – это склонность к стрессам, которые наносят удар по иммунной системе и приводят к потере волос у подростков.
Девочки могут быть не удовлетворенные своей внешностью из-за  лишнего веса. Садясь на диету или же просто плохо питаясь, они забирают у организма основное питание, которое в подростковом возрасте особенно важно.
На рост и выпадение волос у подростков могут влиять и косметические средства, которыми они активно начинают пользоваться. Кроме этого, используя фены, плойки, утюжки, не защищая волосы в жару и мороз, они подвергают локоны внешнему воздействию, тем самым укорачивая жизнь каждому волоску.

04 мая 2016 в 01:27

Виктория

Здравствуйте! У меня сухие, поврежденные волосы и очень медленно растут. Купила шампунь для нормальных и сухих водос, бальзам и сыворотку. Очень все нравится, но волосы сухие, как мочалка. Мыла три раза. Какой сделать вывод : перестать пользоваться или волосы должны привыкнуть к новому средству?

04 мая 2016 в 01:27

Меньщикова Галина Владимировна, врач дерматовенеролог, трихолог, кандидат медицинских наук, член Общества трихологии

Добрый день. Вы наносите бальзам-ополаскиватель на всю длину и держите минут 5? Если да, то приобретите еще и маску Алерана. Видимо повреждение волос было значительное. Возможно, следует поменять шампунь на для окрашенных волос. Привыкать к средству обычно не надо.